Contemporary art ECO на Бирючем Печать
[04.06.2015 12:56]
Нынешний, весенний «Бирючий», прошедший с 18 мая по 2 июня, имеет приставку «ECO». 
 
 
Самая масштабная и активно развивающаяся арт-резиденция Украины, расположенная в непосредственной близости Азово-Сивашского национального природного парка, собрала художников, представителей традиционных и современных медиа, для высказывания об окружающей среде.
 
 Альбина Ялоза. «Натюрморт», 2015. Холст, акрил, линогравюра, 40х70
 
В проекте приняли участие экологи из Национального экологического центра (Киев), Азовочерноморской станции при Мелитопольском государственном педагогическом университете и Каневского природного заповедника, которые провели воркшопы и полевые исследования с экообразованием для художников-участников BIRUCHIY contemporary art ECO. Куратором проекта стала Янина Пруденко, уже не первый год предлагающая эко-проекты, а суть его заключается в создании вирусного видео в сети Интернет на основе уникальных фото и видеоматериалов заповедной зоны вблизи Бирючего. 
 
 Альбина Ялоза. «Бар-Бирюк», 2015. Холст, акрил, линогравюра, 70х100
 
Исходя из творческой природы самой резиденции «Бирючий», участники проекта выбирали, выходя за рамки исключительно исследования экопроблем, свою уникальную тему для рефлексии.
 
 Никита Кравцов. «Змея», 2015. Холст, акрил, 120х60 Никита Кравцов. «Собака», 2015. Холст, акрил, 120х60
 
Например, на одной из работ Альбины Ялозы, уловившей нерв вибрирующей тонкой мембраны между жизнью и смертью – отмытый временем острый череп козы выступает символом новых воплощений, как будто напоминание о вечности подают на Бирючем на завтрак, обед и ужин. Вслед Олегом Тистолом с замечательной серией «Бирюк бар», Ялоза высказывается, не без иронии и не без волнения, о сакральном смысле здешней простой еды («Натюрморт», «Бар-Бирюк»). 
 
 Максим Мамсиков, Никита Кравцов. «Бирючий 015», 2015. Холст, акрил, масло, 60х120
 
Никита Кравцов, вернувшийся на остров Бирючий после парижских впечатлений, уходит от сложных живописных переживаний в карнавальную стихию плаката, наслаждаясь наивной романтикой малых курортов («Вывеска», «Змеи», «Собака»). И тут же демонстрирует упражнение в прикладной геральдике: на барельефе Кравцова – сплетаются в недвусмысленном объятии олени, символы полуострова и просто сильные звери в припадке страсти. 
 
 Максим Мамсиков. Без названия, 2015. Холст, акрил, 60х120 
 
Этюды Максима Мамсикова говорят о Бирючем языком живописи – тональность, плотность красок свидетельствуют особое состояние «накануне»: когда весна падает в лето.
 
 Стас Волязловский. «Решение экологической проблемы», 2015. Ткань, шариковая ручка, 200х150
 
Стас Волязловский анализирует фантастическую суть собственной параллельной вселенной, открывающуюся со стороны, поражающей воображение зрителей. И все мы зеваки на этом саркастическом карнавале. Как всегда, Волязловского занимают главные вопросы, и результат – еще одна «простынка» под названием «Решение экологической проблемы».
 
 Владимир Гулич. «На волне», 2015. Холст, масло, 100х100; и он же,«Вольпертингер», 2015. Холст, масло, 140х100
 
Старожил «Бирючего» Владимир Гулич снова и снова ловит и выкладывает на поверхность холста бесконечные образы, возникающие в здешнем ласковом воздухе – некоторые из множества картинок, сюрреалистических в самом прямом смысле слова («На Волне», «Молодой месяц», «Вольпертингер»).
 
 Алина Якубенко. «Мороженки», 2015. Бетон, акрил, 30х50
 
Алина Якубенко – пишет здешние плоские места, изучая природу горизонталей. А работа «Мороженки» – свидетельство того, что Алина ощущает природу Бирючего как одного большого реди-мейд объекта. 
 
 Роман Михайлов. «Корабль», 2015. Инсталляция
 
Роман Михайлов высказывается максимально лаконично, стремясь раствориться в сложившейся здесь среде – белое на белом, «от живописи к не-объекту». Еще одна работа Михайлова – изящный пример реди-мейда, строгий силуэт опаленного огнем корабля, уплывающего с белого берега Бирючего к размытой линии горизонта.
 
 Жанна Кадырова. «Прилитіли Лебіді», 2015. Инсталляция
 
Жанна Кадырова, подхватывая заявленную тему, вскрывает ее в собственной манере: «шинные» лебеди из мертвой резины, в отличие от живых птиц, свободных и недоступных, позируют, где надо, демонстрируя практичное отношение нашего, человеческого вида, ко всем прочим видам животных, каким-то чудом все еще сосуществующих с нами в окружающей среде («Прилитіли Лебіді»). Кто из нас за забором? Кто в клетке? Мы, «цари природы», порождение технической цивилизации, или они, связанные с землей чем-то покрепче умозрительных построений? («За забором»).
 
 Жанна Кадырова. Из серии «За забором». Метал, проволока
 
Что же такое «окружающая среда» для участников BIRUCHIY contemporary art ECO? Да все, что окружает вышедшего здесь за пределы городской черты художника. А на Бирючем художников окружает многое. Гений здешних мест сопровождает. У каждого свой Бирючий.
 
 Роман Михайлов. «От живописи к не-объекту», 2015. Холст
 
Итак, BIRUCHIY contemporary art ECO, весенний, стал началом юбилейного, десятого сезона международного симпозиума современного искусства «Бирючий». Впереди – осень.
 
 Никита Кравцов. «Вывеска для бара», 2015. Фанера, акрил, диаметр 150
 
Участники и организаторы симпозиума благодарят за помощь официального партнера проекта фамильную типографию huss, персонал и руководство базы отдыха «Золотой Берег», полуостров Бирючий.
 
 Участники BIRUCHIY contemporary art ECO
 
Участники проекта: Наталья Астасьева-Блок (Херсон), Стас Волязловский (Херсон), Владимир Гулич (Запорожье), Жанна Кадырова (Киев), Никита Кравцов (Киев), Антон Лапов (Луганск), Настя Лойко (Запорожье), Максим Мамсиков (Киев), Роман Михайлов (Харьков), Виктория Перевозникова (Киев), Денис Рубан (Киев), Алина Якубенко (Киев), Альбина Ялоза (Одесса).


 
Погода, Новости, загрузка...