На чистом електричестве Печать
[05.09.2009 14:19]

Гибридные автомобили, ставшие массовыми около десяти лет назад, инженеры с самого начала называли "переходным звеном" на пути от машин с двигателями внутреннего сгорания к электрокарам.

В особых успехах в гибридостроении концерн Nissan замечен не был, а его глава Карлос Гон объяснял это стремлением компании сосредоточиться на разработке полноценных электромобилей. И вот свершилось: Nissan представил модель LEAF, которая, вероятно, станет первой по-настоящему массовой электрической машиной в мире. По своему типу новинка - типичный хетчбэк гольф-класса, главными внешними особенностями которого являются короткий и низкий капот и отсутствие привычной радиаторной решетки. Вместо бензинового мотора - электродвигатель мощностью 109 лошадиных сил. В отличие от аналогичных по мощности ДВС электромотор развивает максимальную тягу буквально с нулевых оборотов, что заметно повышает удобство разгона. Правда, максимальная скорость у машины невелика - в компании обтекаемо говорят, что она "больше 140 километров в час". Питанием в LEAF заведует блок из литиево-ионных батарей, емкости которых хватает на 160 километров пути. Полная зарядка от обычной розетки занимает восемь часов, однако 80 процентов емкости аккумуляторов можно наполнить всего за полчаса. В продаже новинка появится в конце 2010 года и будет одновременно представлена на рынках Европы, США и Японии. О ценах в компании пока говорят аккуратно - стоимость LEAF будет на уровне бензиновых аналогов сегмента "C", причем самых дорогих его представителей.

 

 
Погода, Новости, загрузка...