Баннер
Автомобильный алгоритм E-Класса PDF Печать
[15.01.2017 10:58]
Текст и фото: Вадим Добровольский
Система Drive Pilot в новом Mercedes-Benz Е-Класса работает по заданному алгоритму: в поворотах руки должны касаться руля каждые 15 секунд, на прямых участках – не реже одного раза в минуту. 
 
 
При выполнении этих условий Drive Pilot работает почти как настоящий автопилот и создает иллюзию самостоятельности машины. И ведь речь не о концепт-каре, а о серийном автомобиле!

Mercedes-Benz E-Класса нового поколения W213 выводили на рынок с интригой. Вначале отдельно показали кузов, затем засветили интерьер и рассказали об электронных новшествах, а прошедшей весной в Женеве наконец-то презентовали машину целиком. Накал интереса повышали так мастерски, словно за этим процессом стоял профессиональный драматург.
 
Не исключено, что так оно и было, ведь по уровню автоматизации это едва ли не самый продвинутый автомобиль в мире. И умеет он такое, о чем еще несколько лет назад мечталось разве что создателям концепт-каров.
 
Кажется, единственное, чем создатели W213 не удивили, – это внешность. Новый Е-Класс – одна из трех оставшихся в линейке Мерседеса классических моделей наряду с С-Классом и S-Классом: длинный капот со смещенным за переднюю ось двигателем, традиционные пропорции кузова. Поэтому нет ничего удивительного в схожести дизайна всех трех моделей, хотя многие, конечно, посетуют, что в новом поколении E-Класс уж слишком похож на младшенький C-класс.
 
Но давайте начистоту: никто ведь не выбирает между С и Е-Классом. Автомобили сравнивают с конкурентами других марок, и вот здесь на первое место выходит brand identity, «аутентичность бренда». А с этим у Е-Класса полный порядок: стилистика узнаваема, детали выверены. В конце концов, когда мимо вас в потоке проносится Mercedes, главное, что это – Mercedes. Все остальное – вторично.
 
Описывая же внешность Е-Класса в цифрах, стоит сказать, что по сравнению с предшественником длина выросла на 43 мм, а база – уже на 65 мм, причем эта прибавка пришлась в основном на зону между передней осью и средней стойкой, что означает смещение салона назад и улучшение развесовки. При этом ширина и высота уменьшились на микроскопические 2 и 3 мм соответственно.
 
Ну а безошибочно узнать E-Класс можно по сложносочиненным фарам с раздвоенными полосками светодиодным ходовых огней – такого орнамента нет ни у одного из Мерседесов.
 
Ну а дальше начинается необычное.
 
Открыть Е-Класс можно… Нет, стандартный ключ-брелок пока еще входит в оснащение машины, но, скачав специальное приложение для смартфона, для попадания внутрь достаточно приблизить телефон с зашитым в него цифровым кодом доступа к дверной ручке. Причем в компании не боятся хакерских атак: радиус действия сигнала составляет считанные сантиметры. Используется Near Field Communication, «ближняя бесконтактная связь», – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия.
 
В салоне Е-Класса настроение создает приборная панель из двух огромных дисплеев диагональю 12,3 дюйма каждый, которые объединены под единым стеклом. Запуск двигателя кнопкой, экраны оживают – и ты словно бы оказываешься не за рулем автомобиля, а в первом ряду кинотеатра, где демонстрируется научно-фантастический фильм.
 
У виртуальных приборов – потрясающая графика, три основных варианта оформления и нескольких промежуточных. Правый дисплей отведен под управление и настройку вспомогательных систем автомобиля. Здесь «зашита» система Comand Online с великолепной графикой и быстрым графическим процессором. Можно настроить подвеску, рулевое управление и силовой агрегат, выбрав один из четырех фиксированных режимов (Eco, Comfort, Sport, Sport+) либо задать свой уровень отклика для каждой из систем в режиме Individual.
 
Конечно, в начальных версиях роскошества немного меньше: классическая приборная панель с объемными шкалами и только один правый монитор диагональю 8,4 дюйма.
 
Ну а по-настоящему индивидуализировать салон позволяет многообразие вариантов интерьерной подсветки. Салон может быть синим, зеленым, красным… Да любым: на выбор предлагается аж 64 варианта контурной подсветки! 
 
Вслед за первым уровнем приобщения к предлагаемой Мерседесом Е-Класса новой реальности наступает второй, еще более поразительный. Речь об электронных системах, которые выводят машину на новую ступень автомобильной эволюции.
 
Парадокс, но технически в Е-Классе нет ничего, чего мы не видели раньше в серии. Активный круиз-контроль, камеры, радары и датчики – все это можно найти в других моделях Мерседес-Бенц, а равно и во многих автомобилях других марок. Однако в этот раз все эти электронные модули работают с особенно глубокой степенью перекрестного взаимодействия, образуя единый электронный организм.
 
Это второе «Я» нового Е-Класса пока еще не главенствует в его характере, но уже способно самостоятельно жить, если дать ему волю.
 
Взять, например, систему Drive Pilot, которая, как явствует из названия, претендует на звания автопилот. И, надо заметить, не без оснований. Конечно, от нее, как и от других подобных систем, не стоит ждать полностью автономного управления, но и способности все равно впечатляют. Drive Pilot сам снижает и набирает скорость, ориентируясь по дорожным знакам, сам подруливает даже в тех поворотах, где нет разметки.
 
Или вот другая поразительная способность Е-Класса. Щелкаешь поворотником – и автомобиль, осмотревшись вокруг своими электронными «глазами», сам меняет полосу и набирает максимально разрешенную на этом участке скорость, которую ранее узнал по дорожным знакам или данным навигационной системы.
 
Конечно, полностью довериться электронике мешает внутренний барьер («А вдруг не сработает, а вдруг не увидит препятствие?»), но заложенные в машину возможности поражают: я водитель или уже зритель?
 
А вот где точно можно побыть зрителем, так это при парковке, ведь Е-Класс – один из первых в мире автомобилей, который обучен парковаться сам. Ну, то есть, абсолютно сам: в отличие от традиционных парковочных помощников здесь электроника самостоятельно задействует не только руль, но также оперирует газом и тормозом. Активировал систему – и она найдет карман на парковке и заправит в него автомобиль.
 
Скажете, кое-кто тоже так умеет? Тогда как насчет возможности запарковать автомобиль снаружи при помощи смартфона? На его экране можно задавать направление движения и способ парковки. Вращая пальцем по поверхности экрана, водитель разрешает машине ехать, а встреченное препятствие она объедет сама.
 
Но если лишить E-Класс всех суперпродвинутых электронных помощников, что останется? Современный и комфортный автомобиль!
 
 
В основе – модульная платформа MRA, которую Е-Класс делит с С-Классом и кроссовером GLC. Двухрычажная передняя подвеска и пятирычажная задняя может быть обычной пружинной, комплектоваться адаптивными амортизаторами либо пневмобаллонами. С точки зрения комфорта наиболее предпочтительна пневподвеска, но и промежуточный вариант с настраиваемыми амортизаторами тоже великолепен.
 
Выбор моторов пока невелик: четыре двигателя, из которых два бензиновых (модификации Е 200 и Е 300) и два дизельных (Е 220 d и E 350 d). Но здорово, что уже со старта продаж в Украине доступен абсолютно новый алюминиевый турбодизель OM654, который предлагается для версии E 220 d.
 
При рабочем объеме два литра этот агрегат обладает отдачей в 194 л.с. и 400 Нм. На ходу такой E-Класс покоряет уверенной тягой с самых низов, которая даже в экономичном режиме Eco не отталкивает флегматичностью. А в самом жестком режиме Sport+ в повадках автомобиля даже проступает спортивная злость.
 
А еще этот мотор удивил тишиной. Равно, как и сам E-Класс – великолепной шумоизоляцией. Сам мотор буквально упакован в изоляционный короб, а у кузова в основных зонах – утолщенные шумопоглощающие маты и дверные уплотнители, как у S-Класса.
 
Не будет преувеличением сказать, что Mercedes-Benz Е-Класс генерации W213 стал отправной точкой новейшей истории Mercedes-Benz. По обилию электронных систем, по степени их взаимодействия и предлагаемым возможностям автономности это наипродвинутейший автомобиль марки,. И мне нравится алгоритм, по которому работает Е-Класс: это предвестник того автомобильного будущего, которое ждет нас уже в ближайшее время.

 
Погода, Новости, загрузка...

Наши партнёры

Angel Fest
Флер d'Оранж 
Cigar Club 

Погода в Украине

Погода в Киеве Погода в Донецке на неделю Прогноз погоды во Львове Погода в Одессе на неделю